Смазки применяют для обслуживания и строительства автомобилей. Особенно часто медными смазками пользуются в шиномонтажных мастерских: обрабатывают болты колес, резьбовые соединения, тормозные колодки, суппорты и т.д.
Содержание
- Что такое медная смазка
- Особенности и область применения
- Свойства и преимущества медных смазок
- Как наносить смазку
- Смазка на медной основе для резьбовых соединений
- Как выбрать смазку
Современные смазочные материалы предотвращают заедание деталей и продлевают срок эксплуатации оборудования, повышают эффективность и качество его работы. Смазка защищает механизмы и узлы, подверженным высоким нагрузкам и высоким температурам. Производители предлагают множество смазок, но без определенных знаний достаточно сложно выбрать нужный материал. Об особенности медных смазок читайте в этой статье.
Что такое медная смазка
Медная смазка - это вещество с мелкодисперсными частицами медного порошка. Производители предлагают пластичные смазки или пасты в привычных упаковках, а также средства в виде аэрозолей и спреев.
Пасты содержат базовое масло, загуститель, медный порошок и присадки. Концентрация медных частиц в этих материалах выше, чем в пластичных смазках: количество меди достигает 60% от общего объема. Твердые смазки отличаются особенными свойствами, благодаря которым с ними можно работать в таких условиях, где традиционные материалы оказываются неэффективными.
Особенности и область применения

Смазки применяют в следующих сферах:
- Пищевая промышленность;
- Обслуживание и строительство автомобилей. Особенно часто медными смазками пользуются в шиномонтажных мастерских: обрабатывают болты колес, резьбовые соединения, тормозные колодки, суппорты и т.д.;
- Металлургия;
- Нефтехимическая промышленность;
- Литейное производство. Смазками обрабатывают соединения, подверженные действию высоких температур;
- Строительство и т.д.
Противозадирными смазками также обрабатывают болты и гайки, гидроузлы, поверхности скольжения, тормозные колодки и многие другие детали, которые необходимо защищать от заедания, истирания и коррозии.
Помимо этого, высокотемпературные медные смазки продлевают жизнь подшипникам и шарнирам, элементам запорной арматуры, фланцевым соединениям, сальниковым устройствам и т.д. Смазки созданы для работы при экстремально высокой температуре и надежно защищают оборудование от пара, нагара и спаивания.
Свойства и преимущества медных смазок
Смазки не только снижают силу трения, но и обеспечивают электропроводность. Они медленно испаряются и вымываются, снижают вибрацию устройств во время работы. Важно, что в составе смазок нет свинца.
У смазок на медной основе множество преимуществ. Так, эти средства:
- Упрощают сборку и монтаж конструкций - благодаря им усилие затяжки резьбовых соединений остается постоянным. Это особенно важно для выхлопных систем;
- Облегчают демонтаж соединений, участков скольжения и давления даже при длительной эксплуатации;
- Обладают высокой несущей способностью, поэтому предотвращают схватывание и появление задиров на поверхности ступиц;
- Отличаются прекрасными гидрофобными свойствами и высокой адгезией с поверхностями разного типа;
- Защищают металл и сплавы от коррозии;
- Повышают герметичность соединений;
- Борются с заеданием нерабочих поверхностей тормозных колодок даже при высоких нагрузках.
Как наносить смазку
Перед работой поверхность необходимо очистить от пыли, грязи, следов старой смазки. Небольшое количество материала наносят синтетической кистью, тампоном или шприцем. Излишки материала удаляют ветошью.
Отдельно стоит сказать о том, как обрабатывать медной смазкой подшипники. Пасты не должно быть слишком много, иначе узел может выйти из строя или его эффективность снизится. Смазку тонким слоем наносят на дорожки качения, после чего выполняют приработку, т.е. несколько раз проворачивают подшипник в обе стороны. Затем излишки смазки удаляют.
Смазка на медной основе для резьбовых соединений

Сделанные из обычных сталей резьбовые соединения часто страдают от коррозии, которая образуется на витках резьбы, из-за чего детали «врастают» друг в друга. В таком случае приходится применять специальные инструменты или ломать детали.
Защитные свойства медных смазок позволяют избежать коррозии и легко разбирать соединения даже при длительной эксплуатации.
Особого внимания заслуживают алюминиевые и графитовые смазки. Их основное преимущество - вязкая полутекучая консистенция.
Графитовая медная смазка дороже других материалов на основе графита, но ее стоимость оправдана высокой эффективностью. В условиях повышенной температуры у медной смазки нет конкурентов.
Как выбрать смазку
Какая смазка лучше? Выбор зависит от целей и условий применения, в частности температурный режим. Важна специфика использования: будет ли смазка защищать вращающийся узел или статичное резьбовое соединение. В первом случае нужно учитывать вязкость базового масла, во втором этот критерий не так важен. Еще один нюанс - температура в узле трения: температура среды отличается от температуры подшипника.
Обратите внимание на состав смазки. Если в него входит ингибитор коррозии, то смазочный материал прослужит дольше и защитит узел от разрушения. Многие пакеты современных присадок не только отличаются антикоррозионными свойствами, но и улучшают трибологические характеристики, что повышает нагрузочную способность смазки.
Медные смазки и пасты для обслуживания транспорта и промышленного оборудования помогают решить множество задач, с которыми не справляются обычные смазки.